Очно-заочная форма обучения с применением дистанционных технологий

Очно-Заочная форма обучения – форма организации учебного процесса, которая сочетает в себе черты дневного образования и самообучения. Большой объём знаний слушателя осваивают самостоятельно.

Занятия на очно-заочной форме обучения проводятся 1 – 3 раза в неделю.

Слушатели очно-заочного отделения также как и очники имеют возможность непосредственного общения с преподавателями на лекциях и семинарах.  Максимальный объем аудиторной нагрузки в неделю не превышает 18 академических часов.

Главный плюс очно-заочной формы обучения – это возможность совмещать учебу с работой и сразу применять полученные знания и навыки на практике.

В процессе обучения для слушателей также организуются практические занятия (в зависимости от специальности, по которой проводится обучение).

Очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий – это обучение с помощью Интернет и современных информационно-коммуникационных технологий. Оно позволяет получить образование любого уровня в любое удобное время, не посещая очных занятий и не завися от встреч с преподавателями.

Обучение носит индивидуальный характер и построено на принципе максимального личного контакта слушателей и преподавателей. В целях обеспечения 100%-го взаимодействия слушателей с преподавателями реализован целый комплекс учебных мероприятий, проходящих в режиме он-лайн. Осуществляется прямая трансляция лекций из аудиторий Института, проходят виртуальные лекции и вебинары, в ходе которых слушатель может не только слушать докладчика, но и задавать вопросы, участвовать в обсуждении с другими участниками. Проводят такие учебные мероприятия ведущие российские преподаватели. Видео-записи лекций и других учебных материалов доступны слушателям в библиотеке электронных курсов, Вы также общаетесь с преподавателями на форуме, по Skype, через электронную почту  или посредством видеоконференции.

У Вас есть уникальная возможность взаимодействовать с Институтом с помощью значительного количества реализованных сервисов. Каждому слушателю создается личный почтовый ящик на сервере Института. Электронная библиотека вуза открывает доступ к электронным каталогам, ко всей базе учебных материалов Института и к полезным сайтам.

Все, что нужно:

Устройство – Учитесь через компьютер, планшет или смартфон

Доступ к интернету – Доступ к материалам и обучение проходит через интернет

Веб-камера – Для общения и участия в конференциях используйте веб-камеру

Формы дистанционного обучения

Используемые современные дистанционные образовательные технологии позволяют организовать полноценный качественный учебный процесс, включающий в себя:

  • лекции, в т.ч. видео лекции и лекции-презентации, реализуемые в режиме онлайн (в режиме реального времени),
  • практические и лабораторные занятия, семинары, тренинги,
  • практику,
  • индивидуальные и групповые консультации, реализуемые в режимах онлайн и оффлайн посредством электронной почты, конференций, форумов, видеоконференций и т.д.,
  • самостоятельную работу слушателей:

— изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов, представленных в электронной форме в среде системы дистанционного обучения (СДО);

— выполнение расчетно-практических и расчетно-графических, тестовых и иных заданий;

— работу с интерактивными учебниками и учебно-методическими материалами, в том числе с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками, практикумами;

  • текущие и рубежные виды контроля знаний, промежуточные аттестации в среде СДО.

Лекция

(от лат. lectio– чтение) – устное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

Лекционное занятие в системе дистанционного обучения представляет собой набор страниц (печатных или электронных) с необходимым учебным материалом, который слушатель должен изучить самостоятельно. Часто лекция представлена в виде аудио- или видеофайла. В том и другом случае живой контакт учащегося с преподавателем исключен.

Однако при использовании аудио-, видеоконференций и телемостов можно организовать и «живую» лекцию.

Иногда в заключение каждой части мультимедиа-лекции задается вопрос по изложенному в ней материалу. Только правильно ответив на этот вопрос, можно перейти к следующему разделу лекции.

Семинар

Это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику.

Семинары при дистанционном обучении могут проводиться как в асинхронном, так и в синхронном режиме. Они представляют собой электронные дискуссии (Интернет-форумы).

Непосредственно дискуссии предшествует подготовительный этап. За неделю до начала занятия слушатели получают от преподавателя задание к семинару и список литературы к изучению. Преимущество асинхронного семинара (текстового форума) заключается в том, что студент может присоединиться к обсуждению в любой момент, изучив при этом историю развития беседы. Однако семинары при дистанционном обучении эффективнее проводить в режиме онлайн. Для этого все участники семинара должны быть в сети одновременно.

Семинары могут проводиться и в виде web-конференций. Подобные занятия практически не отличаются от традиционных очных, так как участники видят друг друга на мониторах своих компьютеров.

Самостоятельная работа

Это форма занятий слушателей без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время.

При дистанционном обучении возможности применения этой формы занятий расширяются. Слушатели работают самостоятельно не только с литературой, но и с обучающими программами, тестами, информационными базами данных. Они самостоятельно изучают лекции, готовятся к семинарам и практическим работам. При достаточном оснащении слушателей методическими материалами доля самостоятельной работы может составлять две трети всей нагрузки.

Научно-исследовательская работа

Это работа слушателей, заключающаяся в проведении исследований с целью проверки научных гипотез, установления закономерностей, приобретения новых знаний и расширения уже имеющихся.

Как и при очной форме обучения, прежде чем приступить к написанию реферата или курсовой работы, слушатель получает у преподавателя свой вариант задания. Если в процессе работы возникают вопросы, возможна консультация. Консультацию можно получить как онлайн (Интернет-телефонии, Skype), так и оффлайн, связавшись с преподавателем посредством электронной почты или чат-программ. Выполнив задание, учащийся отправляет готовую работу преподавателю на проверку так же в электронном виде.

Учебная консультация

Это индивидуальное или групповое учебное занятие, проходящее обычно в форме беседы преподавателя со слушателями. Цель подобных занятий – расширение и углубление знаний слушателей.

При дистанционном обучении велик объем самостоятельной работы учащихся, поэтому необходимо организовать для них постоянную поддержку со стороны преподавателей. Эта поддержка заключается в предоставлении консультаций. Консультации могут проводиться в традиционной форме – очно. Для этого студент должен придти лично в Институт. Оффлайн консультация представляет собой переписку учащегося с преподавателем с помощью электронной почты. Обычно она является самым популярным видом решения возникающих вопросов. Онлайн консультации – это общение в программах типа ICQ и Skype.

Все эти виды консультаций сочетаются в процессе обучения.

Основные принципы обучения в Институте – мы стремимся не только углубить теоретические знания по тематике изучаемого курса, но и научить применять эти знания на практике. Программы курсов составлены преподавателями, имеющими многолетний практический опыт работы.