Бесконфликтный врач — довольный пациент
Медицинская Палата Республики Башкортостан при поддержке Главы РБ (Грант Главы Республики Башкортостан на развитие Гражданского Общества) приступает к реализации образовательного проекта «Бесконфликтный врач — довольный пациент »
Цель проекта — повысить уровень качества оказания медицинских услуг и степень удовлетворенностью оказанных медицинской помощи среди пациентов. Проект поможет снизить количество жалоб и обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, а также окажет воздействие на формирование благоприятного климата в коллективе медицинского учреждения.
Обучение (бесплатное) будет проводиться на безвозмездной основе и проходить в период с 11.11.2021 по 13.11.2021г. Очная часть запланирована для одной группы (50 человек) – 11.11.2021г; для второй группы (50 человек) – 12.11.2021 г.
Программа состоит из двух этапов:
Теоретическая часть
Практическая часть (мастер-классы) — ответы на актуальные вопросы, разбор наиболее типичных ситуаций).
Главный спикер — Рябинина Ольга Викторовна- практикующий лектор с 20 – летним стажем, заместитель директора ГАУДПО «Уральский институт управления здравоохранением имени А.Б.Блохина», юрист, к.м.н.
Проект рассчитан на участие 150 врачей (100 человек очно – сотрудники медицинских учреждений для г.Уфы и Уфимского района; 50 человек онлайн – для удаленных медицинских учреждений Республики.
Количество участников ограничено.
В ходе проекта участники прослушают курс лекций и примут участие в мастер-классах по конфликтологии и медиации в здравоохранении.
Для участия в программе необходимо на адрес электронной почты nmp-rb@mail.ru или по телефону 89177718104 отправить заявку по форме в срок до 03 ноября 2021 г .
Форма заявки на участие в программе.
11-12 ноября 2021 г
№ п/п Ф.И.О.(полностью) Телефон Должность Место работы Адрес и электронная п
Медицинская Палата Республики Башкортостан при поддержке Главы РБ (Грант Главы Республики Башкортостан на развитие Гражданского Общества) приступает к реализации образовательного проекта «Бесконфликтный врач — довольный пациент »
Цель проекта — повысить уровень качества оказания медицинских услуг и степень удовлетворенностью оказанных медицинской помощи среди пациентов. Проект поможет снизить количество жалоб и обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, а также окажет воздействие на формирование благоприятного климата в коллективе медицинского учреждения.
Обучение будет проводиться на безвозмездной основе и проходить в период с 11.11.2021 по 13.11.2021г. Очная часть запланирована для одной группы (50 человек) – 11.11.2021г; для второй группы (50 человек) – 12.11.2021 г.
Программа состоит из двух этапов:
- Теоретическая часть
- Практическая часть (мастер-классы) — ответы на актуальные вопросы, разбор наиболее типичных ситуаций).
Главный спикер — Рябинина Ольга Викторовна- практикующий лектор с 20 – летним стажем, заместитель директора ГАУДПО «Уральский институт управления здравоохранением имени А.Б.Блохина», юрист, к.м.н.
Проект рассчитан на участие 150 врачей (100 человек очно – сотрудники медицинских учреждений для г.Уфы и Уфимского района; 50 человек онлайн – для удаленных медицинских учреждений Республики.
Количество участников ограничено.
В ходе проекта участники прослушают курс лекций и примут участие в мастер-классах по конфликтологии и медиации в здравоохранении.
Для участия в программе необходимо на адрес электронной почты nmp-rb@mail.ru или по телефону 89177718104 отправить заявку по форме в срок до 03 ноября 2021 г .
Форма заявки на участие в программе.
11-12 ноября 2021 г
№ п/п | Ф.И.О.(полностью) | Телефон | Должность | Место работы | Адрес и электронная почта |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
№ | Тема | |
1 | Система аккредитации специалистов в Российской Федерации: нормативные документы, этапы, оценочные инструменты. Непрерывное медицинское образование | |
2 | Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность в области здравоохранения. Иерархия нормативно-правовых актов. Основные юридические понятия и категории. | |
3 | Законодательное определения понятия «качество медицинской помощи»(соотношение ФЗ № 323, ФЗ № 326 и иных нормативных актов). Система оценок качества медицинской помощи на различных этапах конфликта: судебно-медицинская экспертиза, негосударственная независимая экспертиза, экспертиза в системе ОМС, независимая профессиональная экспертиза. | |
4 | Особенности оказания медицинской помощи в зависимости от возраста пациента: до 15 лет, с 15 до 18 лет, взрослые дееспособные пациенты. Гражданский Кодекс РФ и ФЗ № 323 о законных представителях для всех возрастных групп. Юридически грамотное оформление представительства. | |
5 | Основные положения Федерального закона № 323 в части обязанности медицинской организации по информированию пациента (законных представителей). Основания оказания медицинской помощи без согласия пациента (законных представителей). Юридически правильное оформление отказа пациента (законных представителей) от предложенного медицинского вмешательства, госпитализации. Юридические последствия ненадлежащего информирования пациента (законных представителей). | |
6 | Определение понятий: дефект оказания медицинской помощи, невиновное причинение вреда (несчастный случай, «врачебная ошибка»), преступление. Различные последствия для медицинской организации и врача в соответствии с законодательством РФ. | |
7 | В какой ситуации претензия по поводу оказания медицинской помощи может перерасти в исковое заявление: четыре фактора, приводящие к наступлению гражданско-правовой ответственности медицинской организации. | |
8 | Ответственность за вред, причиненный правомерными действиями медицинских работников: при обоснованном риске, при крайней необходимости. Статьи и санкции Уголовного Кодекса РФ, применимые при осуществлении профессиональной медицинской деятельности. | |
9 | Перечень документов, оформление которых необходимо с целью защиты медицинской организации и обеспечения соблюдения прав пациента. | |
10 | Ведение медицинской документации с позиции судебной практики: нормативно-правовая база, регламентирующая порядок оформления и ведения. Типичные дефекты ведения медицинской документации | |
11 | Основные правила поведения врача при возникновении конфликта. Классификация основных типов пациентов, различные способы решения конфликта в зависимости от типа пациента. Оформление различных документов при конфликтах, связанных с качеством медицинской помощи и конфликтах, не связанных с качеством медицинской помощи. | |
11 | Алгоритм действий медицинских работников при неадекватном поведении пациента (законных представителей), при оскорблении медицинских работников. Правомерность фотографирования и видеосъемки пациентом (законными представителями) на территории медицинской организации. | |
13 | Защита чести и достоинства врача при исполнении профессиональных обязанностей: практические рекомендации, судебная практика Уральского федерального округа. Юридическая оценка этического поведения врача. |